Гайд "Работа с банами"

Введение
Те, кто давно следит за моим блогомв инсте https://www.instagram.com/mos_target/ знает, что я имею опыт работы как с белой товаркой в таргете, также и с серыми, черными нишами в арбитраже трафика. Я умею запускать откровенно запрещенные товары, но этот гайд будет не об этом.


Если вы хотите запускать казино, товары для взрослых и прочую чернуху, вам потребуются антидетект браузеры, покупные аккаунты фейсбук, прокси, клоака и множество другого дорогостоящего софта вместе со специальными знаниями которые в рамках одного гайда не передать.


Здесь я расскажу о том, почему банятся казалось бы разрешенные товары и как эффективно с этим бороться.


В данный момент для фб практически нет разделения на белое и черное, бан может прилететь в любой момент, в любой аккаунт, независимо от товара который продвигаете, чаще всего он будет связан с вашим поведением. Те или иные триггеры, модели вашего поведения влекут за собой блокировку, поскольку алгоритм старается защитить экосистему фейсбук от недобросовестных рекламодателей, а также защитить ваш аккаунт от вторжения злоумышленников. Очень часто владелец аккаунта ведет себя как типичный злоумышленник получивший несанкционированный доступ, я расскажу как этого избежать.


Информация ниже собрана и структурирована благодаря личному опыту, общению с поддержкой фб, а также в беседах с разными опытными таргетологами, за что им большое спасибо.


Вы можете поблагодарить автора за эксклюзивный материал сделав перевод любой суммы на карту сбербанка РФ, ее номер - 4274320040785704 (Дмитрий Игоревич Б.)

Если вы находитесь за пределами РФ и хотите сказать спасибо таким образом, но не имеете возможности сделать перевод на сбер, напишите в директ.


Погнали.




Виды блокировок
Глобально можно выделить несколько категорий банов ресурсов:


  1. Блок рекламного кабинета

  2. Блок страницы компании (фанпейдж)

  3. Блок бизнес-менеджера

  4. Блок профиля (социальной страницы)


Список составлен по степени серьезности блокировки, где 1, это легко поправить, 4 это очень плохо.


Так же есть причины для блокировки, я не буду переписывать справку и описывать конкретные нарушения за которые фб применяет санкции, я разделяю их на две глобальные:


  1. Блокировка связанная с безопасностью

  2. Блокировка за нарушение политики показа рекламы


По опыту, примерно в 80% случаев блокировка происходит по первой причине. Сюда входит подозрительное поведение пользователя, связь с неблагонадежными аккаунтами и всё в таком роде.


Малая часть блокировок это следствие нарушения вашим объявлением правил, например дискриминация, введение в заблуждение, запрещенные оферы, запрещенные графические элементы в рекламе. Если вы обещаете легкие деньги, указываете девушкам на недостатки фигуры, за это вам прилетает бан.

Чтобы устранить эту проблему вам стоит изучить справку и не допускать нарушений.

Далее мы сконцентрируем внимание на банах по связанным с безопасностью причинам.


Подготовка к запуску рекламной кампании


В рамках этой главы, мы обсудим правильный алгоритм поведения пользователя планирующего запускать рекламную кампанию. А также вам важно это знать и выполнять, если реклама у вас уже работает, чтобы бан не стал для вас неожиданностью.


Тщательное следованию этой инструкции поможет вам избежать блокировки по самой частой причине - безопасность.


Ни один пользователь в текущей действительности не сможет создать аккаунт условно вчера, а сегодня уже работать с рекламой, фейсбук вас заблокирует, защищая свое комьюнити от неблагонадежных рекламодателей, коим вы являетесь, так как ваш аккаунт новый и фб о вас ничего еще не знает.


Процесс который нам необходимо пройти с новым аккаунтом называется фарм, или прогрев. Нам необходимо показать фейсбуку, что мы живой человек, что мы будем показывать рекламу, которая не нарушает нормы сообщества.


Суть фарма заключается в том, что мы терпеливо, день за днем совершаем действия которые повышают траст(доверие) нашего аккаунта, а не бежим галопом запускать рекламу. Вам стоит составить план, чем дольше мы его будем реализовывать, тем лучше. Я рекомендую планировать срок фарма аккаунта не менее 10 дней, лучше больше. В рамках этого срока мы последовательно совершаем рутинные действия, которые делает новый пользователь фб. Ставит лайки, подписывается на сообщества, играет в игры, общается с людьми и тд. Слишком большая активность тоже плохо. Не стоит за день ставить десятки лайков.


То, что страница тоже должна иметь фото, нормальное имя и заполненную инфу я даже говорить не буду.


Теперь к плану.


План выглядит примерно так:

День 1. Ставим 10 лайков, подписываемся на пару сообществ.

День 2. Играем в игры минут 20, ставим 5 лайков.

День 3. Донатим в игру 20 рублей, общаемся с товарищами, ставим 7 лайков.

И так далее.


Под конец этого срока мы создаем страницу компании(фанпейдж). На следующий день мы оформляем ее, ставим уникальную аватарку, ставим банер, заливаем пару публикаций(максимально нейтральных). Переходим в настройки, заполняем всю информацию, адреса, телефоны, вид деятельности и тд.


На следующий день мы берем любую публикацию с этой страницы и отправляем ее на продвижение используя свой личный рекламный кабинет и бюджет пару долларов в день. Этим действием мы показываем фб свою банковскую карту, показываем что мы будем платить за рекламу. Бизнес-менеджер пока не трогаем, не создаем.


Спустя пару дней продвижения двигаемся дальше, создаем бизнес-менеджер, на следующий день переходим в его настройки, все заполняем, привязываем карту, инстаграм, фанпейдж ранее созданную и тд.


Чем больше полей мы заполняем в бизнес-менеджере и в фанпейдж тем лучше для доверия фб к нам. Если есть возможность подтвердить бизнес-менеджер, обязательно это делаем. Для того чтобы подтвердить нам потребуется юрлицо, пара документов из списка и всё.


За время подготовки вам необходимо сделать сайт. Даже если вы не планируете работать с сайтом в рекламе, сайт вам нужен чтобы соответствовать правилам фб. Можно сделать на тильде в любом шаблоне, этого будет достаточно. В рамках сайта у вас должна быть отдельная страница "о нас", с реквизитами вашей(ну или какой-нибудь компании), и отдельная страница с политикой конфиденциальности, текст политики универсальный легко ищется в интернете.



А теперь инсайт, вот, что думает поддержка ФБ о подготовке к первому запуску. Важно, что в справке такой информации нет, фб видимо имеет ряд скрытых правил, часть из которых мне удалось получить.


Прямая цитата из письма:

"Блокировки ваших рекламных аккаунтов и бизнес менеджеров вызваны неполным предоставлением информации о ваших компаниях. А именно, должны быть:

1. Полностью заполненный раздел Информация о компании в Настройках компании в Бизнес менеджере

2. Выбрана и установлена основная страница бизнес менеджера в настройках компании (верхняя кнопка редактировать в разделе Информация о компании в настройках компании, в поле Основная страница нужно вставить ID страницы, далее ее выбрать и сохранить изменения)

3. Полностью заполнен раздел "Информация" на странице

4. Веб-сайт: на нем должен присутствовать раздел "О нас" с контактами юр. лица, его наименованием, адресом ИНН и раздел "Политика обработки персональных данных"

5. В разделе информация страницы должна быть вставлена ссылка на радел политика обработки пер. данных на вебсайте

6. Данные во всех трех источниках должны быть транспарентны а так же рекламой страниц находящихся в бизнес менеджере с личного рекламного аккаунта"





Теперь по пунктам на человеческом языке с картинками:

  1. Тут все понятно.

  2. В информации о компании есть раздел "основная страница", его почти никто не ставит, а это нарушение за которое можно словить бан.
  • Тут про фанпейдж, настраиваем ФП.

  • То, о чем я писал ранее про сайт.

  • В настройках фп в разделе информация, снизу есть пункт о политике обработке перс.данных, сюда ставим ссылку на страницу нашего сайта с этой инфой.

Все данные должны быть одинаковы на всех страницах.

Вся эта долгая и тяжелая подготовка обеспечивает нам низкую вероятность отлета в бан казалось бы "без причины". На самом деле, если мы, например, не указываем основную страницу в БМе это уже может являться скрытым поводом отправить нас в незапланированный отпуск в любой момент.


Я настоятельно рекомендую всем тем, кто планирует запускать кампании, или уже имеет работающие кампании, пройтись по всему разделу подготовки и выполнить пошагово всё.


Первый запуск и прогрев рекламного кабинета
Когда мы подготовились к запускам, все настроили, отлили продвижение, настает время работать с целевым трафиком, запускать наши рекламные объявления.
Такая подготовка не дает нам права галопом бежать и запускать все что мы хотим за любые деньги. Нам по прежнему нужно набираться терпения, вести себя осторожно, прогревая рекламный аккаунт.
Первые объявления которые мы запускаем не должны быть агрессивными, не надо с порога продавать, кричать о скидках, акциях, зачеркивать цены и все в таком роде. Не надо ставить крупные бюджеты сразу.
Я рекомендую делать первый запуск на нейтральный креатив, условно, фотография нашего товара, с бюджетом около 200-300 рублей. И увеличивать этот бюджет на 30-50% раз в 3-4 дня. Одновременно увеличивая смелость креатива. Следующий крео будет с призывающим, аккуратным текстом, следующий с ценой и так далее до акций тоже дойдем.
Главное что нужно понимать, это то, что от уровня доверия к нам от фб изменяются жесткость его санкций. Там где новичка сразу забанят, трастовый аккаунт получит отклон объявлений. Там где новичку отклонят объявление, трастовый аккаунт пройдет модерацию. Поэтому нам нужно на старте своей работы уделять внимание не эффективности слитых денег, а набору доверия. Чтобы в будущем мы могли работать смело.
Как работать таргетологу и с таргетологом
Самое глупое что может сделать таргетолог с новым клиентом, это подключится к БМу клиента администратором и пойти запускать рекламу.


О, нет, есть еще глупее действия)) Взять пароль от аккаунта клиента, войти в него и запускать прям так, либо отправить себе доступ администратора. В обоих случаях фб может расценить это действие как угон аккаунта и запуск рекламы злоумышленником. И фб из благих намерений, защищая наш аккаунт просто заблокирует его. А дальше подавайте аппеляцию и ждите месяц.


Когда таргетолог заходит в бизнес-менеджер админом, мы имеем связку "таргетолог-БМ клиента", очень короткую и взаимосвязанную. Если БМ будет забанен, есть вероятность, что таргетолога забанят тоже, как сотрудника бизнес-менеджера. И наоборот. Часто слышу как таргетолог словив бан, банит еще и все бизнесы своих клиентов.


Админство в Бизнес-менеджерах не наш метод.


Таргетолог должен заходить в БМ с помощью партнерства. Есть раздел в настройках БМа, где нужно вставить ID БМа таргетолога, объединив два БМа в партнеры, расшарив все доступы.


Тогда связка получается такая. Таргетолог-БМтаргетолога-БМклиента.


Санкции таргетолога скорее всего не перекинутся на БМ клиента и наоборот, БМ таргетолога работает как буферная зона.
А что если все-таки поймали бан?
Огромное количество горе специалистов начинают создавать новые кабинеты, новые бизнес-менеджеры, берут аккаунты родных, друзей и пытаются запустить рекламу хоть как-нибудь. ФБ не дурак, он видит все эти движения и понимание того, что вы неблагонадежный рекламодатель закрепляется, и по вашей аппеляции вы получите отрицательный ответ и будете мучаться с рекламой еще очень и очень долго.


Единственное правильное действие после получения блокировки это успокоится и подать аппеляцию по форме. Да, вы просидите 1-2-3 недели без трафика, но с вас снимут бан, вы учтете уроки и будете работать дальше без блокировки.


А теперь инсайт. Мои коллеги, крутые, сертифицированные фейсбуком специалисты подсказали мне о такой вещи, после получения бана, вместо того, чтобы подать аппеляцию нужно пойти в чат поддержки фб, пообщаться с живым человеком, сообщить что вы ничего не нарушали, попричитать за простаивание бизнеса и попросить подать аппеляцию поддержку. Они имеют возможность подать аппеляцию за вас от себя. Такие аппеляции рассматриваются быстрее и исход может быть положительный с повышенным шансом. Поддержка не сможет подать аппеляцию если это уже сделали вы.


Чат выдается пользователям рандомно, у вас может его не быть. Если его нет, подавайте аппеляцию обычным способом.
Как еще можно защититься?
Вероятность потери своего профиля(социальной страницы) всегда есть. Я рекомендую заранее обеспечить себя запасным профилем другого живого человека и пусть он лежит, даже если никогда вам не понадобиться.


Бизнес-менеджеров можно иметь больше одного, лимиты скрыты, периодически пробуйте создавать новые бизнес-менеджеры и пусть они лежат, на случай потери основного.


В каждом бизнес-менеджере можно создать больше 1 рекламного кабинета, лимит расширяется со временем. Делайте запасные рекламные кабинеты на случай бана основного.


Делайте запасные страницы компании(фанпейдж), на случай потери основной.


Все это нужно делать заранее, а не после того, как вас забанили, в случае бана все эти действия только усугубляют ваше положение.


P.s.

Под моим управлением в данный момент более 10 рекламных кабинетов клиентов, в том числе по серым нишам, нет ни одного клиента забаненного, мой личный рекламный кабинет тоже в работе. Баны были, баны будут, но при правильном поведении это временные трудности, которые редко встречаются и быстро решаются.

Помните, что фейсбук старается нас защитить и большая часть банов связана с тем, как мы сами себя в нем ведем, раздаем свои пароли, заходим с разных компов, паникуем и ведем себя нелогично, нарушая свою привычную модель поведения, вводя фб в заблуждение в следствие которого он думает что мы взломаны.


И я напомню, что если вы хотите отблагодарить автора, вот информация для этого:


4274320040785704 (Дмитрий Игоревич Б.)

Если вы находитесь за пределами РФ и хотите сказать спасибо таким образом, но не имеете возможности сделать перевод на сбер, напишите в директ.
Переходи в Instagram и задавай свои вопросы.
Made on
Tilda